Бредли Лью: Большую часть фильма про себя рок-звезда Пепе Смит проспал 12.09.2017

    Режиссер конкурсного фильма «Песни на кладбище» рассказал, каково ему было работать с главной звездой филлипинского рока и что музыкант ему сказал по поводу фильма Фильм «Песни на кладбище» – дебютная работа филлипинского режиссера – вошел в конкурсную программу кинофестиваля «Меридианы Тихого». Режиссер Бредли Лью и продюсер Бианка Бальбуэна представили этот фильм зрителям в воскресенье утром, а после ответили на вопросы журналистов. 

    – Я родился в Малайзии, переехал на Филиппины, чтобы заниматься кино. Когда я увидел первый фильм Бианки с участием Пепе Смита, я не знал кто это такой, я просто видел уставшего пожилого человека. Только после я узнал, что это легенда филиппинского рока. Я спросил у Пепе: из всех твоих песен, какая у тебя любимая о любви? Но Пепе пожал плечами и сказал, что не видит смысла в песнях о любви, что его песни и так делают людей счастливыми, секс наркотики рок-н-ролл – этого достаточно. И тогда я задался вопросом, а что было бы, если бы ему пришлось написать песню о любви и вот пофантазировал на эту тему. 

    Чем дольше я узнал его, тем больше понимал, сколько в нем противоречий. Предполагается, что такая звезда будет купаться в роскоши, но это не так. За несколько месяцев до съемок он остался без дома, потому что его менеджеры его обманывали. Мы изучали легенды и реальность, так начал рождаться сценарий, где мы показали его не звездой, а человеком. 

    Самая первая сцена, где мы видим Пепе Смита голым со спины – достаточно провокативна, снималась самой последней.

    – Мы долго уговаривали Пепе, потому что он не хотел, говорил: 50 лет назад я все б показал, а сейчас нет. Но она должна была быть в самом начале – это как заявление, что мы будем предельно искренни в своей истории. Я сразу решил снимать честно и просто, главное - чтобы интенция цены оставалась ясно выраженной. В какой-то момент я решил выбросить сценарий и следовать за главным героем честно, подлинно и правдиво. Меня иногда спрашивают: а почему Пепе так долго идет в сцене? Ну, ему 70, поэтому идет он так медленно. В общем, мы снимали одну сцену одним кадром и одним дублем. 

    Продюсер фильма Бианка Бальбуэна, которая работала с известными филлипинскими режиссерами Лав Диасом и Брийанте Мендоса, рассказала, как добиться успеха в филлипинской киноиндустрии и почему она любит работать с молодыми режиссерами: 

    – Филиппинская индустрия кино очень живая, но продюсеров не так много, поэтому мне поступает много предложений от начинающих режиссеров на Фейсбук и имейлы. Обычно я читаю сценарий и если он меня пугает, я за это берусь. Индустрия кино – это индустрия адреналина и риска, и это того стоит. Мне нравится работать с молодежью – это всегда новый взгляд, новое видение. С Лав Диасом до съемок первого фильма мы несколько лет дружили, пили кофе и разговаривали, и только потом он мне дал почитать свой сценарий – амбициозный проект, фильм который длится восемь часов. С Брийанте Мендоса мы хорошие друзья. Мы делали вместе фильмы, хотя мне больше нравятся фильмы, где есть любовь, медитативное, рефлексивное кино, а в его фильмах мне часто не хватает воздуха. Успех – вещь относительная. У меня есть фильмы, успешные в мировом прокате, но не на Филиппинах. А недавно я продюсировала романтическую комедию, которая собрала большую кассу на Филиппинах, но продвинуть за рубеж ее оказалось нелегко. Когда я люблю фильм, я за него сражаюсь, и он находит свой канал.