Кинокритик Борис Нелепо представил во Владивостоке цикл лекций «Четыре встречи с кинематографом» 12.09.2013

    В понедельник, 9 сентября, в фестивальной деревне «Меридианов Тихого» спикер, кинокритик и член жюри NETPAC Борис Нелепо рассказал слушателям о том, как развивалась история кинематографа с точки зрения его влияния на людские массы.

    Лекция началась с просмотра короткометражной (1,5 минуты) документальной картины с названием «Кино», иронично изображающей поворотные камни в истории кинематографа. Начиная с пустого кинозала и заканчивая Усамой Бин-Ладеном, смотрящим телевизор, эта последняя работа режиссера Криса Маркетта показывает движение самого массового из искусств к тупику одиночного медиапотребления в начале XXI века.

    «В 1978 году вышел фильм Вернера Шретера "Неаполитанские братья и сестры". Это очень важный фильм для понимания истории европейского кино. Это такой эпос, действие которого начинается в Италии в 1944 году, в Неаполе, первом городе вышедшем из оккупации, таком "городе надежд".

    Главные герои — брат и сестра Массимо и Виттория. Их имена также несут определенную символическую нагрузку: Массимо значит — большой, великий, а Витториа — победа. Фильм рассказывает историю их жизни на протяжении 30 лет — с середины сороковых до конца семидесятых.

    И это такой эпос разочарования, герои проходят через несколько больших идей — идей католической церкви, и через самую большую религию XX века — коммунизм, и оба оказываются в итоге никому не нужны.

    Это фильм разочарования в политике, в религии, в семье, в победе и, собственно, в достижениях кинематографического движения неореализма», — рассказал кинокритик после просмотра киноленты.

    В своей лекции Борис Нелепо также раскрыл тесные связи кино и политики, технологического прогресса и художественных решений в кинематографе; критик предполагает, что сейчас происходит зарождение условного «кино 3» (через немое «кино 1» и звуковое «кино 2») — кино, снятого не на кинопленку, а на цифровой носитель.



    Источник: vl.ru