Жаклин Биссет во Владивостоке: «Меня до сих пор критикуют за отсутствие театрального образования» 14.09.2016

    Британская кинозвезда Жаклин Биссет провела творческую встречу во Владивостоке и представила фильм «Богатые и знаменитые». Своим поклонникам актриса рассказала о том, как пришла в профессию, какими качествами должны обладать актеры и режиссеры, а также о «сказочной» истории, связанной с Франсуа Трюффо.

    Жаклин Биссет приехала во Владивосток на XIV Международный кинофестиваль Pacific Meridian. Вечером 11 сентября в большом зале кинотеатра «Океан IMAX» (Набережная, 3) актриса провела творческую встречу.

    Как профессионал она начала мероприятие с того, что попросила сотрудников кинотеатра настроить свет — сделать его более мягким и рассеянным, а фотографам и операторам скомандовала, с какого ракурса ее лучше всего снимать.

    В начале встречи Жаклин рассказала о том, как пришла в профессию. По словам британской актрисы, она начала свою карьеру в 1960-х годах, однако до сих пор ей приходится слышать упреки об отсутствии у нее актерского образования.

    «Я не заканчивала театральный институт, но у меня был учитель по актерскому мастерству в Лондоне. Затем я стала ходить на кастинги. Прошла этап массовок. Я всегда была до смерти напугана всеми этими людьми на площадке, но мне повезло, и в основном они были добрыми и терпеливыми. Я была очень скромной на съемках и понимала, что все вокруг знают больше меня, но старалась вести себя как опытная, чтобы они не догадались. Я очень много думала над ролью и старалась задавать как можно меньше вопросов о том, как и что мне делать. Я понимала, что меня критиковали и до сих пор критикуют, что я не закончила театральную школу. И я дико боялась того, что не знала каких-то азов и тайн этой профессии, также не всегда понимала требования режиссера», — рассказала актриса.

    Она сообщила гостям, что в киноиндустрию попала случайно. Просто Жаклин хотела совместить в одном деле все свои интересы — увлечение психологией, любовь к хорошим фильмам и занятия фотографией и постановкой света.

    На своем примере Жаклин Биссет дала несколько рекомендаций начинающим коллегам: «Самый важный и страшный момент в жизни молодого актера — это кастинг. Но я, как правило, получала роли. А у современных молодых актеров часто нет самой возможности прийти на кастинг, хотя сейчас очень много талантливых людей. И еще очень многое зависит от того, как ты себя ведешь, когда уже получил роль. Нужно не зазнаваться, а всегда быть профессиональным, всегда приходить вовремя и учить текст. Ты обязан знать свои диалоги, чтобы быть как актер свободным. Если ты текст не выучил, ты сбиваешь с толку и своих партнеров. И еще очень важно не злословить в адрес тех, кто тебе дал эту работу. Это простые жизненные вещи, но это приводит к тому, что люди хотят с тобой работать снова».

    Жаклин Биссет повезло работать с мэтрами мирового кинематографа. Они снималась у Романа Полански, Джорджа Кьюкора, Джона Хьюстона. При этом одной из ее самых престижных работ стала роль в фильме 1973 года «Американская ночь» режиссера Франсуа Трюффо. Сама актриса называет участие в этой ленте сбывшейся мечтой.

    «Однажды в 1972 году я приехала в Париж, ничего никому не сказав. Я всю ночь танцевала в клубе. И поселилась в маленьком очень скромном отеле на левом берегу Сены, там в номерах даже не было телефонов. Никто не знал, где я нахожусь. И вот на утро, когда я проснулась, с тяжелой головой после всего выпитого ночью, кто-то постучал в дверь и пригласил меня в холл к телефону. Мне пришлось одеться и преодолеть два этажа вниз к единственному в отеле аппарату. И на том конце провода человек представился агентом Франсуа Трюффо. И он спрашивал, что я думаю о сценарии. Я не поверила, я подумала, что он разыгрывает меня. И собеседнику пришлось минут 20 убеждать меня, что это не шутка. А я все не верила, ведь никто не знал, что я приехала, что я в этом отеле. Но когда я поверила, это было как сбывшийся сон. Он прислал мне сценарий. Это была не такая роль, которую я мечтала получить у этого режиссера. Но эта роль мне очень многое дала. Я знала, что фильм этот малобюджетный, и Трюффо очень извинялся за маленький гонорар, но для меня это не имело значения. Все мои знакомые были безумно за меня рады, потому что это было фантастически престижно — сняться у Трюффо», — рассказала актриса.

    Жаклин призналась, что несмотря на французское звучание имени, она англичанка и французским языком владела на уровне школьной ученицы. Однако режиссер дал Жаклин роль иностранки, говорящей на французском языке.

    «И я расслабилась. Хотя это все равно безумно сложно — работать на чужом языке. При этом до сих пор многие думают, что у меня французская фамилия и я говорю на двух языках. Но на самом деле фамилия шотландская и язык я знаю достаточно плохо. Но многие до сих пор считают, что я француженка, которая имитирует в фильме Трюффо английский акцент», — добавила Биссет.

    Рассказала актриса и о качествах, которые ей больше всего импонируют в режиссерах и актерах.

    «Больше всего в режиссерах я ценю молчание. Если работаешь с хорошим сценарием, он уже настраивает тебя и ведет по определенному пути. Если режиссер сделал правильный выбор на кастинге, ему уже не нужно ничего делать дальше. Но от режиссера нужна поддержка. Очень важно, чтобы он помещал камеру в нужное место. Если ты пытаешься сконцентрироваться, а режиссер дает многословные указания, это сбивает. Часто нужно всего несколько слов: тише, громче, мягче, жестче. Если режиссер дает эти указания в нужное время, это очень ценно. А что касается актеров, то для успеха нужно сочетание качеств, правда для каждого оно индивидуально. Но обязательно должны быть энтузиазм, целеустремленность, страсть, хороший голос и способность никогда не сдаваться. Нужно этого очень хотеть. Но и нужно понимать, что это такой образ жизни, который быстро вас ограбит, многого лишит, он пожирает человека. На съемках не существует частной жизни. И нужно быть физически сильным и уметь переживать то, что тебя все отвергают», — поделилась Жаклин Биссет.

    В завершение встречи актриса представила фильм — мелодраму «Богатые и знаменитые», последнюю работу прославленного голливудского режиссера Джорджа Кьюкора. Она рассказала, как требователен был режиссер к актерам, как его раздражали затянутые паузы в диалогах и как он «уничтожал» молодых артистов, не желающих работать в темпе маэстро.

    После встречи Жаклин Биссет по традиции кинофестиваля оставила отпечатки своих рук для аллеи «Океан звезд».

    Источник: http://www.newsvl.ru/pm2016/2016/09/12/151493/