Программа «Выбор жюри» 15.08.2014

    Новая секция «Выбор Жюри» в программе 12-го Международного Кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» представит фильмы, отражающие художественные стратегии и персональные пристрастия режиссеров, продюсеров и критиков, которые вошли в состав международного жюри.  Кураторы фестиваля предложили членам жюри выбрать фильмы, к производству которых они имели непосредственное отношение, или же порекомендовать картины, представляющие собой, на их взгляд, эталонные образцы кинематографического произведения. 

    Режиссёр Надав Лапид – фильм «Воспитательница» 


    Второй полнометражный фильм израильского режиссера Надава Лапида – сдержанный социальный очерк, критически рассматривающий израильское общество в качестве образцового воплощения современности. Примерная жена и мать Нира – истинная дочь земли обетованной - работает воспитательницей и случайно обнаруживает удивительный поэтический дар у одного из своих подопечных – пятилетнего Ноава. Эта встреча - зона конфликта между рациональностью современного мира и витальным дыханием подлинного творчества, вынуждает главную героиню переосмыслить собственную жизнь и пойти на чрезвычайно рискованные действия. 


    Режиссёр Альберт Серра – фильм «Песнь Птиц» 


    Именно после фильма «Песнь Птиц» за Альбертом Серра окончательно закрепилось звание адепта так называемого «Нового Религиозного Кино». Библейский сюжет, к которому нередко обращаются режиссеры, в данной ленте приобрел оригинальное измерение. Серра фокусируется непосредственно на долгом путешествии волхвов, которые предъявлены сомневающимися, растерянными персонажами не вполне готовыми к встрече с новым миром, ознаменовавшимся рождением Божьего Сына. 


    Киновед Клаус Эдер - фильм «Зимняя Спячка» 


    Триумфатор последнего Каннского Кинофестиваля Нури Бильге Джейлан в своем новом фильме вновь обращается к универсальным измерениям природы человеческого, локализовав рассказ  контекстом родной Анатолии – загадочного края, вдали от цивилизации. Дом бывшего актера, служащий  так же небольшой гостиницей, - цитадель фрустирующего интеллектуала, покинувшего столицу, дабы подарить родной стране историю национального театра.  Джейлан исходит из определенной повествовательной парадигмы, суть которой грубое сочетание продолжительных диалогов в камерных пространствах буржуазного дома с реалиями турецкой провинции и открыточной красотой утонченных пейзажей. 


    Киновед Кирилл Разлогов – фильм «Империя Чувств» 


    Шедевр Нагисы Осимы не утерял актуальности даже через сорок лет после громкой премьеры на Каннском фестивале 1976 года. Феномен сексуальной одержимости, выписан в качестве лейтмотива на фоне предвоенной Японии и представляет собой методичное размышление о человеке как средоточии эротического. Влюбленная пара, замкнувшая весь мир на собственной страсти – многогранная метафора всего того, с чем столкнулся человек в двадцатом веке – от торжества индивидуализма до неспособности выстроить собственное социальное место.  


    Режиссёр Вимукти Джаясундара – фильм «Покинутая Земля» 


    Дебютный фильм шри-ланкийского режиссера Вимукти Джаясундара, отмеченный престижной наградой «Золотая Камера» на Каннском Кинофестивале в 2005 году – медитативное размышление о сложной политической ситуации на острове Цейлон, который в течение нескольких десятилетий остается зоной гражданского конфликта. Герои фильма, подобно призракам, живут в атмосфере надвигающейся опасности – войны без победителей и побежденных, которая словно экзотическая болезнь может лишь на время войти в состояние ремиссии. 

    Фильм, который представит актёр и член Международного жюри Майкл Мэдсен, станет известен в ближайшее время.