Жюри основного конкурса «Меридианов Тихого»: в современном кино не хватает баланса между комедией и драмой 17.09.2016

    Представители жюри основного конкурса кинофестиваля «Меридианы Тихого» во вторник, 13 сентября, рассказали о тенденциях современного фестивального кино, а также о препятствиях, которые ждут режиссеров на пути к прокату.

    По сложившейся традиции жюри составляют пять профессионалов киноиндустрии разных стран. В этом году в списке стран Россия, Франция, Таиланд, Китай и Филиппины. Председатель жюри кинорежиссер, сценарист и продюсер Владимир Хотиненко отметил, что получает удовольствие от обсуждения конкурсных лент с иностранными коллегами.

    «Пока главное впечатление я получил от состава жюри – коллектив собрался замечательный. При определенном единодушии, которое у нас уже присутствует в восприятии программы, у каждого из нас есть свой взгляд – это бесценно», – сказал Владимир Хотиненко.

    Хотиненко добавил, что просмотренная часть программы выглядит не очень разнообразной. «По моему личному мнению, в мире висит некое ощущение общечеловеческой тревоги. Это не может не отражаться на художниках – этой печалью пронизаны практически все картины».

    Кинокритик и член жюри из Франции Эдуард Вайнтроп в свою очередь согласился с Владимиром Хотиненко, добавив, что современному кино не хватает равновесия.

    «В большинстве представленных лент мы видим довольно мрачную картину мира, и я с ней согласен. Но все-таки, в каком бы темном мире мы не жили, над головой светит солнце. Так и в кино, необходим баланс между драмой и комедией, но юмора не хватает; драма, как правило, перевешивает».

    Не обошли киноведы и актуальный сегодня вопрос о массовом кино, которое не пускает в прокат серьезные ленты.

    «Хорошим фильмам сегодня практически закрыта дорога в прокат, и в этом смысле аудиторию мы потеряли, произошла размолвка между аудиторией и кинопроизводителями, — поделился Владимир Хотиненко. — Как сказал Андрей Кончаловский, раньше снимали кино для всех, а теперь только для детей. Хорошо, что есть кинофестивали. На Дальнем Востоке, кстати, фестивали идут не только во Владивостоке, но и в Хабаровске, и на Сахалине – это не может не радовать. Древние люди хранили огонь в горшочках, из него потом разжигали костер. Так и фестивали сегодня хранят по-настоящему качественные фильмы».

    В свою очередь именитый тайский режиссер Пен-ек Ратанаруанг показал простоту и открытость души и взглядов на кино. «Я не очень много фильмов смотрел, так как все время их делаю. Режиссеры европейские и азиатские схожи тем, что определённым образом реагируют на мир и стараются переложить эти страсти на ленту, передать их зрителю. Много времени уходит, конечно, и на общение с инвесторами – я им даю много разных обещаний о конечном продукте. Получается, конечно, далеко не всегда. Но одна победа из 20 дает сил на 19 проигрышей».

    Режиссер из Китая и член жюри Шень Ян рассказала, что в Китае активно идет процесс феминизации. «Я не феминистка, но мне приятно видеть, что в киноиндустрии появляется все больше женщин, причем на всех стадиях производства. Женщины более внимательны к деталям и стремятся любое произведение сделать максимально завершенным».

    Согласие с Шень Ян выразила и актриса Анжели Баяни, впервые приехавшая на фестиваль в 2013 году в роли главной звезды фильма «Ило Ило». В этот раз гостья с Филиппин прибыла во Владивосток в качестве члена жюри. «Очень волнителен для меня приезд в Приморье. После того, как нас тепло приняли здесь в 2013 году, я готова сюда приезжать в любой роли».

    Источник: http://www.newsvl.ru/pm2016/2016/09/13/151566/