Мэтры и дебютанты кинематографа на 13-ом Международном кинофестивале стран АТР «Pacific Meridian» 11.09.2015

    «Панорама» и «Движение вперед» - внеконкурсные программы 13-ом Международного Кинофестиваля стран АТР «Pacific Meridian» - представят новые фильмы признанных мастеров и ярких дебютантов, ставшие заметными событиями текущего фестивального сезона.

    В рамках программы «Панорама» состоится показ ленты «Ассасин» лидера «Тайваньской новой волны» Хоу Сяосяня – первый фильм выдающегося режиссера, снятый после продолжительного девятилетнего перерыва. Хоу Сяосянь вновь обращается к вопросам морального выбора многогранности интерсубъективных отношений, разворачивая повествование о молодой девушке – наемном убийце в средневековом антураже эпохи правления династии Тан.

    Две японские ленты «Ан» (реж. Наоми Кавасе) и «Наша младшая сестра» (реж. Хирокадзу Корээда) – минималистские, лишенный надрывного психологизма, но в то же время предельно чувственные, высказывания об институте семьи, который, зачастую, невозможно описать грубыми, упрощенными формулами. Семейным отношениям также посвящен новый фильм румынского кинематографиста Корнелиу Порумбою «Клад» - ироничная история о подлинной любви родителей к детям.

    «Кладбище великолепия» - долгожданный проект Апичатпонга Вирасетакула – одного из самых оригинальных режиссеров современности, который вновь предлагает оригинальный взгляд на вечные вопросы через мистические сюжеты, генетически восходящие к культурному наследию Тайланда.

    Так же в программу включена новая лента французского режиссера Режиса Варнье «Врата», который вошел в состав международного жюри кинофестиваля «Pacific Meridian» и фильм «Стоп» - почетного гостя форума, легендарного корейского режиссера Ким Ки Дука.

    Секция «Движение вперед», учрежденная на фестивале в 2011 году, формируется из фильмов, которые стали результатом экспериментального подхода современных кинематографистов. Фильмы секции объединяет одно – очевидное желание авторов обогатить язык кинематографа, расширить повествовательные и изобразительные возможности фильма. Год от года в секции «Движение вперед» показывают фильмы, которые вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии и оказались заметными в пространстве международного фестивального движения.

    Среди фильмов программы: «Запретная комната» - радикальная фантасмагория квебекского сюрреалиста Гая Мэдина; психоделический военно-исторический триллер «Выженная Земля» Шинья Цукамото и один из лучших фильмов прошлого года – неординарная экранизация повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи» француза Поля Веккиали - пронзительный манифест, отстаивающий право художника на субъективность творческого жеста.