Жюри «Меридианов Тихого»: Отбор фильмов на кинофестивале — на очень высоком уровне! 12.09.2013

    Вчера, 10 сентября, состоялась первая пресс-конференция с членами жюри конкурсной программы «Меридианов Тихого». В этом году в судейский состав вошли кинокритики Дарси Пэккет и Ариэль Швейцер, индонезийский режиссер Рири Риза, актриса Комаки Курихара, а возглавил жюри  — знаменитый российский сценарист и режиссер Алексей Миндадзе.

    Во время пресс-конференции, программный директор кинофестиваля Юрий Гончаров, сразу предупредил журналистов, что никаких вопросов по поводу конкурсной программы звучать не должно. Однако, расспросить кинокритиков Дарси Пэкетта и Ариэля Швейцера о том, каким им видится направление, в котором движутся «Меридины Тихого» все же удалось.

    Дарси Пэккетт: "Мне нравятся фильмы, которые отобраны в конкурсную программу. Я так понимаю, что основная идея отбора картин в том, что все они из очень разных частей света, работы сделаны в разном стиле и это фильмы, которые дают возможность прозвучать разным точкам зрения и разным голосам. У нас есть возможность посмотреть на разнообразие стилей и их интересно смотреть, в том числе и потому, что можно увидеть разницу между культурами."

    Ариэль Швейцер: "Я должен сказать, что был очень рад, когда получил приглашение – ведь я видел программу, и я видел примерно пять из них раннее. И это были хорошие фильмы. Так что могу сказать, что предчувствие у меня было хорошее. Уровень отбора очень высокий. Фильмы могут быть в разной степени интересными, но все эти фильмы достойны наград.  Основная идея, может быть, состоит в том, что  фильмы конкурса не обязательно очень зрелищны, но они говорят о какой-то точке зрения, дают возможность прочувствовать определенный взгляд. Например, как фильм «Шоппинг»,  который мы сегодня смотрели."

    Присутствие актрисы Комаки Курихара не могло не спровоцировать вопросов о том, какие различия она видит в работе японских и русских режиссеров.

    Комаки Курихара: "Каждый режиссер уникален, так что о каких-то различиях я говорить не могу. Но надо сказать одно, и у российских режиссеров, и у японских  есть одно общее свойство – каждый из них прилагает усилия, чтобы внеси свой вклад в кинематограф и сделать самый лучший фильм."

    Индонезийскому режиссеру Рири Риза, известному своей активной деятельностью в сфере контроля за цензурой в родной стране, снова предложили вернуться к теме круглого стола, прошедшего накануне, и  все-таки прояснить  — какое место занимает цензура в современном кинематографе и как с ней бороться.

    Рири Риза: "Я борюсь не против цензуры как таковой, а за лучшую систему цензуры. Общество меняется очень быстро, а система цензуры в моей стране остается неизменной в течении практически 40 лет. Нужно как-то настроить ее на то состояние, в котором находится общество сейчас. У нас существует свобода прессы, и я верю, что со временем произойдут определенные изменения и в системе кино в общем, включая перемены, касающиеся цензуры."

    Александр Миндадзе отвечал на вопросы, связанные с проблемами отечественного кинопроизводства. Возмущенные журналисты спрашивали, почему современной кинематографией движет исключительно коммерческий интерес  и как перестать снимать плохие фильмы за большие деньги.

    Александр Миндадзе: "Это серьезное последствие того социального слома, который произошел и материальные вещи вышли на первый план в стране, где догматически духовность стояла на первом месте. Естественно, продюсеры, которые занимаются кино,  еще не доросли до того, чтобы делать 9 фильмов ради денег и 10-ый для искусства. В основном, все озадачены тем, чтобы вернуть деньги. Но поскольку их вернуть при отсутствии проката невозможно, то значит, они заинтересованы в получении денег другим способом. Поэтому перестает быть важным то, что на экране.  Это следствия игры денег. Но кроме этого мы имеем и авторское кино. Трудно сравнивать это время с тем временем,  когда я начинал, с тем ярчайшим всплеском. Я смотрел снизу вверх на своих предшественников. Но авторское кино есть, оно частично субсидируется государством. Если бы не помощь государства, то и наши продюсеры не могли бы их финансировать. Просто пойти и достать деньги чрезвычайно трудно, если не невозможно."



    Источник: vl.ru