В рамках "Меридианов Тихого" состоялось открытие сразу трёх выставок 15.09.2014

    Накануне в рамках 12-го Международного кинофестиваля стран АТР "Меридианы Тихого" в будущем центре "Эрмитаж-Владивосток", Музее Города (ул. Петра Великого, 40) и галерее "АРКА" состоялось открытие выставок от МГХПА им. С.Г. Строганова, а также выставки видео-инсталляций китайского документалиста Ван Бина - "Беспомощный век".

    "Кино после кино: мультитач-арт" - выставка Константина Худякова, президента Творческого союза художников России, председателя правления галереи «М’Арс», действительного члена Российской академии художеств, Заслуженного художника Российской Федерации.

    Творчество Константна Худякова создает совершенно новую мифологию — мифологию распада прежней цивилизации и зарождения новой, синтез биологического и технологического начал, сопоставление масштабов макро- и микрокосма, метафизического переосмысления пространства и его обновления.

    Следует отметить, что художник также является и профессиональным архитектором, в прошлом лауреат Государственной премии СССР, удостоившей автора за создание огромных экспозиций советских музеев и международных выставок, проводившихся от Великобритании и Чехословакии до Японии.

    Важнейшим достижением мастера стали первые в мире интерактивные картины, созданные совместно с высококвалифицированными программистами. Это огромные плазменные панели, представляющие мультитач-арт (авторский термин Худякова), 3D опыты со стерео-лайт-панелями и сложные видеоинсталляции.

    Также в рамках выставки состоялся мастер-класс Константина Худякова «Искусство высокого разрешения: Цифровые технологии в изобразительном искусстве».

    Выставка "КИНО-ГЛАЗ: революция медиа и Строгановская школа" рассказывает об хорошо известных именах лидеров советского киноавангарда. Среди них: первооткрыватель в области кинохроники и лирик Дзига Вертов, мастер кино-аттракционов и основатель теории кинематографа ХХ века Сергей Эйзенштейн, изобретатель киномонтажа и педагог Лев Кулешов. Их творчество трудно представить вне культурного и художественного контекста эпохи, киножурналов, авангардного фотоискусства, киноплакатов 1920-х годов, традиций и новаторских поисков в области сценографии, студий, а также художественных школ.

    Вся разнообразная медийная деятельность пионеров киноавангарда, фотографии и графического дизайна была нацелена на воспитание нового видения мира. Кино оказывалось в центре многих творческих проектов. Тем самым русский авангард расширял территорию искусства. В этом мастерам авангарда помогало целое поколение выпускников ИСУ, встретивших революцию, доучивавшихся уже во ВХУТЕМАСе, утверждавших новые пути российской художественной культуры.

    Ежедневно на выставке в Музее Города – фильмы периода Советского киноавангарда.

    Также в галерее "АРКА" продолжает свою работу выставка видео-инсталляций одного из самых радикальных и выдающихся представителей современного документального кино - китайского режиссёра Ван Бина.