Это можно написать на могиле режиссера Манского 11.09.2013

    Ирина Сокол - Творческая встреча с известным русским кинодокументалистом состоялась в фестивальной деревне «Меридианов Тихого».

    Виталий Манский - российский режиссёр документального кино, продюсер, президент фестиваля «Артдокфест» и Национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь». Его фильмы удостоены различных европейских и российских призов.

    Одними из последних стали приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре» в Сочи и за лучший документальный фильм на 48-м Международном кинофестивале в Карловых Варах.

    Во Владивостоке лекция режиссёра прошла в формате беседы. Он поведал об особенностях работы в жанре документалистики. «Главное в этом жанре – азарт. Обычно бывает так: пришёл снимать одно, а жизнь тебе диктует совершенно другое. Вот, например, во Владивостоке кто-то ходит в магазины морепродуктов, а есть и рыбаки. С ними можно сравнить документалистов, чей улов зависит от удачи и обстоятельств», - отметил режиссёр.

    По мнению режиссёра, у документального кино есть неплохие перспективы: на «Артдокфесте» почти половина представленных фильмов – ленты из Канады, Новой Зеландии, Австралии, Финляндии, Израиля. Причём, согласно правилам фестиваля, все они на русском языке.

    Виталий Манский посоветовал присутствующим относится к кино так, «как вы относитесь к жизни, это чувственное проявление».

    История в жанре Манского развивается одномоментно, например, 80 процентов его фильма «Трубы» родилось в стоящем кадре: ставили камеру и снимали.

    В игровом кино картина рождается в монтаже. В детективе режиссёр знает, кто убийца. С документалистикой дела обстоят иначе. Правда, снимать можно только то, что не запрещено уголовным кодексом.

    Виталий Манский остаётся в жанре документалистики, в отличие от режиссёров, которые не могут нести ответственность за своих героев и переходят в игровое кино.

    Несмотря на награды и признание, режиссёр успел обзавестись недоброжелателями. Даже среди знакомых есть те, которые перестают с ним общаться, не здороваются из-за возмущения по поводу сцен из фильмов автора.

    Один приятель Манского снялся в картине-экранизации чеховского «Вишнёвого сада» о жизни подмосковного посёлка. Сначала ему всё понравилось, но, видимо, что-то переосмыслив, через неделю в газете он вызвал режиссёра на дуэль.

    Критики тоже не всегда воспринимают творчество режиссёра на ура: например, они восприняли негативно фильм «Тело Ленина».

    «У каждого врача есть своё маленькое кладбище, у каждого документалиста – свой крематорий. На моей же могиле можно написать: «Он видел всё», - говорит Манский.

    Такое заявление вполне оправдано, ведь ежегодно режиссёр смотрит 3 000 документальных фильмов, каждый день по 15-20, невзирая на постоянные съёмки и фестивали, которых в год он посещает минимум 15.

    По мнению Виталия Манского, «Меридианы Тихого» - одна из 3-5 точек в России, где происходит движение. Пусть не всегда вперёд, но движение в разные стороны лучше, чем стояние на месте. По его мнению, на «Меридианах» небольшой процент «шлака», а он существует на всех фестивалях: и в Каннах, и в Венеции.


    Источник: РИА Новости