Канны 2015. Итоги 27.05.2015

    24 мая 2015 года на церемонии закрытия 68-го Каннского международного кинофестиваля / Festival de Cannes, проходившего с 13 мая, жюри под председательством Джоэла и Итана Коэнов объявило победителей. Чести вручить «Золотую пальмовую ветвь» создателям лучшего из девятнадцати фильмов Основной конкурсной программы удостоилась бельгийская актриса Сесиль де Франс.


    Предлагаем вашему вниманию полный список победителей 68-го Каннского кинофестиваля:

  • Золотая пальмовая ветвь: «Dheepan», режиссер Жак Одиар
  • Гран-при: «Сын Саула», режиссер Ласло Немеш
  • Приз жюри: «Лобстер», режиссер Йоргос Лантимос
  • Лучший режиссер: Хоу Сяосянь – «Убийца»
  • Лучший актер: Венсан Линдон – «Простой человек» (реж. Стефан Бризе)
  • Лучшая актриса: Эммануель Берко – «Мой король» (реж. Майвенн Ле Беско) и Руни Мара – «Кэрол» (реж. Тодд Хейнс)
  • Лучший сценарий: Мишель Франко – «Хроника»
  • По материалам: http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=179964

    Также мы представляем вашему вниманию несколько рецензий, рассказывающих о том, почему именно эти фильмы стали лауреатами и что об этом думают критики.

    Канны-2015: лучшее

    Журнал «Сеанс» рассказывает о том, чем запомнились Канны 2015, чем успели удивить зрителя и чем успели вызвать непонимание у критиков.

    Никто не ожидал, что жюри братьев Коэн наградит фаворитов фестивальной публики и будущих героев артпроката, о которых «Сеанс» писал все эти 12 дней, но во время церемонии закрытия и по ее окончании в залах для прессы постоянно звучало то самое недовольное «бууу».

    Канны-2015 Результаты конкурса: правь, Франция

    Канны закончились триумфом французского кино. Кинокритики остались очень удивлены победе национального кинематографа. Афиша. Воздух подробно рассказывает о французских фильмах-победителях: о «Дипане», «Простом человеке» и «Моем короле».

    Что такое «Дипан»? Крепко сбитая мелодрама с социальным подтекстом — общественно полезное высказывание на тему интеграции иммигрантов в современной Европе и одновременно трогательная история о том, что семейные ценности должны быть превыше всего — безотносительно того, родился ты в Париже или Шри-Ланке. Именно оттуда приезжают в столицу Франции герои фильма: боевик-сепаратист из «Тамильских тигров», чья жена и дети убиты правительственными войсками, и оставшиеся без домов женщина с девочкой, которые выдают себя за его семью.

    Канны-2015: Wannabe Lobster

    Подробная рецензия от журнала «Сеанс» на «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, фильм- победитель в номинации «Приз Жюри».

    Каждый фильм Йоргоса Лантимоса вырастает, как из пробирки, из некого философского концепта, который всегда можно сформулировать кратко: что будет, если довести до абсурда идею воспитания и предустановленных заблуждений («Клык»?); что, если человек — только совокупность информации, и после его исчезновения весь накопленный объем можно просто перегрузить в другого («Альпы»)? Это всегда безжалостная схема человеческих связей, которую актеры не столько оживляют, сколько наделяют собственной плотью; актерская игра у Лантимоса подчеркнуто механистична, абсурдные реплики произносятся максимально серьезно («Кошка — самое страшное животное», «Если у новой пары возникнут проблемы, мы предоставим им ребенка — обычно помогает»).

    Канны-2015 День десятый: доказательства смерти

    В этом материале Афиши. Воздух вы можете прочитать сразу о трех победителях Канн: «Сын Саула», «Убийца» и «Хроник».

    Некоторые вещи знают все: дуб — дерево, смерть неизбежна. К этому же выводу приходят раз за разом международные фестивали, чья приверженность Танатосу остается одной из немногих констант за долгие десятилетия. Канны в этом году присягали фантазии, любви, милосердию, но в конечном счете большинство конкурсных фильмов все равно оказались вариациями на тему смерти.

    Канны-2015: Гомосексуальная утопия Хайсмит-Хейнса

    За фильм «Керол» награду получила не Кейт Бланшет, а Руни Мара. Журнал «Сеанс» подробно рассказывает о фильме и его особенностях.

    Самый конец 1952-го года. Аппер-мидл-домохозяйка (Бланшетт) заходит за подарками для дочери в детскую секцию большого универмага и видит за кассой продавщицу в колпаке Санта-Клауса (Мара); они — еще не осознавая этого — мгновенно вычисляют друг друга, как вычисляют друг друга в толпе люди, несущие одно проклятье.