Кинокритик Вадим Рутковский о фильме Киеши Куросавы Real 21.08.2013

    Кинокритик Вадим Рутковский (журнал "Сноб") о фильме "Real" Киеши Куросавы, который будет представлен на XI МКФ стран АТР "Меридианы Тихого".


    Основной конкурс продолжают фильмы современных классиков — правда, не самые выдающиеся. Японец Киеши Куросава, автор «Пульса» и «Исцеления», умеет растворять реальность, создавать хрупкий мир призраков, в котором людям из плоти и крови тревожно и неуютно. В его новом фильме «Настоящий» (Real) используется почти неприлично банальный сценарный ход: чтобы помочь любимой девушке выйти из комы (в которую она — художник, психически неустойчивая рисовальщица комиксов манга о серийных убийствах — попала после неудачной попытки суицида), герой проникает в ее подсознание, где, конечно, возможны любые метаморфозы. В фантазийных сценах Куросава, в принципе склонный к минимализму, более чем сдержан (в отличие от показанной на ММКФ грандиозной литовской «Авроры», буйного, визионерского, эротичного фильма с очень похожим сюжетом), зато зачем-то дублирует «подсознательные» эпизоды их подробным пересказом. Ближе к экватору выясняется, что в коме на самом деле пребывает молодой человек (и комиксы рисует он, только пострадал по пьяни, а не из желания покончить с собой), после чего следует блок клише из историй о приведениях, несколько сглаженный кульминационным появлением доисторического плезиозавра (в это животное обращается один из потусторонних обитателей мозга героя; в ранней картине Куросавы «Светлое будущее» схожую экзистенциально-метафорическую роль исполняли обычные медузы, но работал тот образ куда убедительнее).

    Вадим Рутковский, журнал "Сноб"