Чилийский режиссер Фернандо Гуссони рассказал о праве выбора и пропаганде гомосексуализма в кино 13.09.2013

    Создатель полнометражного фильма о жизни в Чили при диктаторе Пиначете, «Собачья плоть», режиссер Фернандо Гуссони (на фото) обсудил с корреспондентом VL.ru фильм Алена Гироди «Незнакомец у озера».

    — Фернандо, мы встречались вчера перед сеансом фильма «Незнакомец у озера» Алена Гироди. Вы первый раз смотрели картину?

    — Да, вчера ночью. Очень важный фильм для этого контекста. Я имею ввиду, что ситуация здесь деликатная.

    — Вы слышали о законе о запрете пропаганды гомосексуализма?

    — Да, я слышал и читал многое. Я был в Москве и Санкт-Петербурге несколько месяцев назад, как раз когда это все начиналось. И был потрясен этой историей, мне было грустно. Я думаю, что сейчас как раз надо использовать культуру и культурные пространства, показывать подобные фильмы, не ориентируясь на термины «мне нравится» или «мне не нравится», просто для того, чтобы создать рефлексию, ответную реакцию на происходящее.

    — Вам кажется подобное кино «пропагандой»?

    - Абсолютно нет. Это искусство. Более того, я не считаю даже непосредственную пропаганду гомосексуализма чем-то плохим. Мы свободны. Мы можем говорить все что хотим.

    — А что насчет Чили? У вас сильные католические традиции в обществе…

    - Да, мы по-настоящему консервативны, но Чили становится все более открытой страной. И несколько лет назад был принят закон о возможности создания «союза», не «брака», но «гражданского союза» гомосексуальными парами. Это важный шаг я считаю. Еще у нас есть закон, заставляющий нести ответственность за дискриминацию. И чем больше средства массовой информации и люди говорят на эту тему, тем лучше становится.

    — В России это закон приключился во многом из-за чувств и мнений обычных, нормальных мужчин и женщин. Уже не раз мелькали истории, когда родители, например, требовали уволить учителя-гомосексуалиста из школы. Как работать с этими людьми? 

    Конечно, некоторые люди в моей стране тоже не понимают, что мы можем быть разными, и если у нас есть право выбора вообще, то есть и право выбора сексуального партнера. Но новое поколение меняется, и в Чили молодежь более открытая, имеет больше уважения к различиям между людьми. Конечно, и настоящих тупиц, и людей просто не чувствительных к вопросу тоже хватает. Но это изменится, мне кажется, само собой.

    — Давайте вернемся к фильму. Он получил приз в Каннах за лучшую режиссуру. Как вы думаете, картина выиграла приз за этот гомосексуальный контекст, или это настоящий кинематографический шедевр?

    — Не знаю, иногда тема правда сильнее чем сам фильм. И я не был в жюри, чтобы понимать за что именно картина получила награду. Это хороший фильм, с интересной структурой, но моим любимым фильмом он не станет. Но предполагать, что двигало жюри — кинематография или тема или оба фактора — я не могу.




    Источник: vl.ru