Традиционно в программе «Кино России» представлены наиболее яркие работы отечественных кинематографистов за текущий год.
Также один из фильмов имеет шанс получить Приз зрительских симпатий как лучший российский фильм. Победитель определяется путем голосования зрителей и вручается на церемонии закрытия.
КИНО РОССИИ
КАК НАДЯ ПОШЛА ЗА ВОДКОЙ, реж. Владимир Мирзоев (Россия)
Надя и Валя, молодые женщины на грани нервного срыва, без веры и надежды на лучшее, сестры, которых, по иронии судьбы, осталось лишь две. Смогут ли они вырваться из своего «чеховского» оцепенения и снова начать чувствовать, дышать, жить и любить?
Фильм основан на новелле «Русская смерть», снятой Владимиром Мирзоевым для киноальманаха «Время женщин» (2018). В главных ролях — Евгений Цыганов, Евгения Соляных и Яна Троянова.
ГОРОД УСНУЛ, реж. Мария Игнатенко (Россия)
Виктор двое суток добирался до больницы, чтобы узнать, что Ника умерла. Выслушав врача, он вышел на улицу. Улица спала мертвым сном. Весь город спал. Но все в нем дышало, храпело, бормотало во сне. Этот спящий город был похож на кошмар. В этом кошмаре безвольно спящие переплелись с воспоминаниями о его любви. Виктор бродил по городу в поисках человека, находящегося так же, как и он, на Этой стороне реальности. И он нашел его.
Дебютная работа Марии Игнатенко. Премьера фильма прошла в программе «Форум» Берлинского кинофестиваля.
НОС, ИЛИ ЗАГОВОР “НЕ ТАКИХ”, реж. Андрей Хржановский (Россия)
В основе фильма — два величайших творения русского гения: повесть Н. Гоголя «Нос» и опера «Нос», которую создал в 1930 году композитор Д. Шостакович. Фильм посвящен пионерам, новаторам в искусстве. Людям, которые опережали свое время. И, что самое главное, имели бесстрашие идти против течения. Ценой собственного благополучия, а зачастую и жизни. Главными героями фильма являются писатели Н. Гоголь и М. Булгаков, режиссер
Вс. Мейерхольд и композитор Д. Шостакович.
Обладатель приза жюри анимационного фестиваля в Анси. Премьера фильма прошла в Роттердаме, а в сентябре картина открывала 31-й «Кинотавр».
#С_УЧИЛИЩА, реж. Анна Саянная (Россия)
Юная студентка Танька из рабочего района влюбляется в преподавателя — интеллигентного Сережу, мечтающего уехать в Москву от серости провинциального города. Сережа поздно понимает, что за девушка перед ним и что его мечтам уже не суждено сбыться.
Фильм снят по пьесе драматурга Андрея Иванова. Это дебютная работа режиссёра Анны Саянной — выпускницы мастерской Павла Лунгина.
КОНФЕРЕНЦИЯ, реж. Иван И. Твердовский (Россия, Эстония, Великобритания, Италия)
Наталья, монахиня из далекого русского монастыря, отправляется в Москву для организации вечера памяти жертв теракта, произошедшего в октябре 2002 года в Театре на Дубровке. Наталья и ее семья были свидетелями теракта. Почти забытые сегодня внешним миром, организаторы и участники вечера памяти, или Конференции (так их просят называть мероприятие), воспринимаются обществом как бремя. Следуя хронологии событий в рассказах участников мемориального вечера, мы узнаем мрачные подробности личной истории Натальи.
В основе фильма — трагические события в ДК на Дубровке в 2002 году. Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале, а на «Кинотавре» фильм получил приз за лучший сценарий.
ГИПНОЗ, реж. Валерий Тодоровский (Россия, Финляндия)
Подросток Миша посещает сеансы гипноза у психотерапевта Волкова, чтобы вылечиться от лунатизма. В результате Миша попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестает понимать, где реальность, а где иллюзия. После таинственного исчезновения одной из пациенток Волкова Миша решает провести расследование, чтобы докопаться до истины. Но что делать, если сон и явь слились в одно, а главный подозреваемый в итоге — ты сам?
Режиссёр впервые снимает в новом для себя жанре — психологическом триллере.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО, реж. Ксения Зуева (Россия)
Маша отчаянно нуждается в любви и заботе. Она заботится о своей бабушке, младшем брате и отце-алкоголике. Днем она работает в парикмахерской эконом-класса, а по ночам подрабатывает танцовщицей в клубе своего парня Гоши. Она мечтает о семье и ничего не знает о своем тяжелом заболевании. Ее жизнь круто меняется после встречи с Матвеем Сергеевичем, кардиохирургом, сделавшим ей операцию на сердце и спасшим ей жизнь.
Второй фильм режиссёра Ксении Зуевой. В 2017 году её дебютная картина «Близкие» была представлена в программе «Меридианов Тихого», где получила приз жюри NETPAC.
МАША, реж. Анастасия Пальчикова (Россия)
13-летняя Маша растет между боксерским рингом и улицей. Парни, которые убивают и грабят, — ее друзья. В 90-е их ненавидит весь город, но для Маши они лучшие люди в мире, которые любят и защищают ее. Однажды Маша узнает, кто они на самом деле. Повзрослев, она уезжает из маленького города в Москву, пытаясь оторваться от прошлого. Но оно все равно догонит ее, и Маше придется вернуться назад, туда, где прошло ее детство.
Фильм признан лучшим дебютом «Кинотавра».
UFO, реж. Иван Вырыпаев, Геннадий Вырыпаев (Россия)
Фильм-спектакль UFO — это истории, рассказанные людьми из разных стран мира, о контакте с внеземной цивилизацией, в которых затрагиваются базовые структуры психики человека: эгоизм, безопасность, вера, духовный путь. По статистике, 6 миллионов человек утверждают, что имели контакт с инопланетянами. 2 миллиона из них говорят, что были похищены и провели какое-то время в неизвестном пространстве. И только девять рассказывают о чем-то совершенно невероятном.
Фильм-спектакль режиссёра Ивана Вырыпаева, снятый по собственной пьесе. Вся подготовка к съёмкам, включая кастинг, репетиции и примерки, проходила онлайн во время изоляции. Премьерный показ киноверсии состоялся в рамках 31-го «Кинотавра» в Сочи.
ПРО ЛЁЛЮ И МИНЬКУ, реж. Анна Чернакова (Россия)
1932 год. Когда выросший Минька едет навестить свою сестру Лёлю, теперь взрослую женщину с двумя детьми, живущую в доме их детства, всё по дороге напоминает ему веселые истории из прошлого. Но он не знает, что в результате шалости ее «чучел»-близнецов Пети и Феди Лёле грозят очень серьезные неприятности. И для того, чтобы все закончилось благополучно, Миньке нужно как можно скорее добраться к сестре, а соседу Павлу — достроить паровую машину… По детским рассказам Михаила Зощенко.
Экранизация одноимённого цикла рассказов Михаила Зощенко. Одну из главных ролей в картине исполнил юный пианист Елисей Мысин, также в картине сыграла правнучка писателя — Вера Зощенко.